Битумощебнераспределитель ДС-180

дс180_1        дс180_2

 

дс180_4

 

дс180_5

Битумощебнераспределитель предназначен для розлива битума, равномерного однослойного распределения щебня мелких фракций по поверхности дорожного покрытия и его прикатки при строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог.

Поверхностная обработка дорожных покрытий повышает шероховатость, восстанавли­вает слой износа, защищает дорогу от неблагоприятного воздействия атмосферных явлений. Она позволяет надежно, эффективно и относительно недорого сохранять существующие сети дорог.

Классический вариант технологической схемы устройства поверхностной обработки включа­ет три самостоятельные единицы техники: автогудронатор, щебнераспределитель, прикаты­вающий каток. Объединение трех единиц техники в одну позволяет улучшить качество поверхностной об­работки, повысить ее однородность, и существенно снизить себестоимость выполняемых работ.

Битумощебнераспределитель ДС-180 представляет собой автопоезд в составе автомобильного тягача КамАЗ-65116 и полуприцепа, на раме которо­го установлен комплект оборудования:

  • битумная цистерна
  • битумная коммуникация с распределителем битума и битумным насосом
  • бункер-накопитель щебня
  • щебнераспределитель
  • уплотнитель щебня
  • механизм загрузки
  • рабочая площадка оператора.
Наименование показателя Значения
Шасси Камаз-65116
Масса снаряженного битумощебнераспределителя (без груза и экипажа), кг, не более 18500

Распределение нагрузки от снаряженного битумощебнераспределителя, кг, не более:

  • через переднюю ось тягача
  • через заднюю тележку тягача
  • через тележку полуприцепа



  • 3550
  • 6450
  • 8500
Масса снаряженного полуприцепа битумощебнераспределителя, кг, не более 11500
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача от снаряженного полуприцепа, кг, не более  3000
Масса полная битумощебнераспределителя, кг, не более 34260

Распределение нагрузки от битумощебнераспределителя полной массы, кг, не более:·        

  • через переднюю ось тягача
  • через заднюю тележку тягача      
  • через тележку полуприцепа

 

  • 4495
  • 14810
  • 14955
Масса полная полуприцепа битумощебнераспределителя, кг, не более 25500
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача от полуприцепа полной массы, кг, не более  10880

Распределение нагрузки от полуприцепа полной массы, кг, не более:

  • через подкатную тележку        
  • через опорное устройство

 

  • 8000
  • 17500

Габаритные размеры оборудования, м, не более, в транспортном положении:        

  • длина      
  • ширина
  • высота

в рабочем положении:

  • длина        
  • ширина        
  • высота

  

  • 13,5
  • 2,7
  • 3,9

 

  • 14,2
  • 2,9
  • 3,7
Дорожный просвет, м, не менее 0,18

Скорость передвижения оборудования, км/ч:-

  • транспортная, не более
  • рабочая (при распределении битума и щебня)

 

  • 60
  • 4….13
Схема гидропривода Двигатель тягача – коробка передач – коробка отбора мощности – гидронасос – гидромотор или гидроцилиндры
Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс) 16,0 (160)
Наличие охладителя в гидросистеме Имеется
Схема пневмопривода От пневмосистемы шасси, пневмоцилиндры или пневмокамеры
Производительность оборудования, м 2/ч 3000
Длина пройденного пути шириной 2,5 м при выработке полного кузова щебня, м 350
Обслуживающий персонал 2 человека (водитель и оператор)

Оборудование для распределения битума (гудронатор):

Цистерна Стальная, «чемоданного» сечения с внутренней перегородкой, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм
Указатель уровня Стрелочный с электрическим сигналом наполнения
Вместимость цистерны, м 3 (л) 6 (6000)
Тип привода рабочего оборудования  
- вращение битумного насоса; Гидропривод (гидромотор)
- подъем-опускание распределителя- открывание-закрывание форсунок Пневмопривод от пневмосистемы шасси
Рабочий орган Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами и регулируемой шириной распределения
Ширина распределения, максимальная, м 3,5
Изменение ширины розлива Кратное 0,19 м
Удельная норма розлива, л/м 2 0,3…..2,5
Изменение нормы розлива Бесступенчатое
Наличие бака для промывки битумной коммуникации Имеется
Вместимость бака для промывки битумной коммуникации, м 3(л), не менее 0,045 (45)
Подогрев битума в цистерне Стационарной горелкой через жаровую трубу
число горелок, шт. 1
вид топлива дизельное топливо
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более 9
Вместимость топливного бака горелки, м 3(л), не менее 0,02 (20)
Подача топлива к горелке Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси
Разогрев битума в коммуникации Переносной горелкой
Дополнительный подогрев жидкого битума в цистерне, °С/ч, не менее 10
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч.:  
- на стоянке Не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума
- при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума

Оборудование для распределения щебня:

Вместимость бункера, м 3 (кг), не менее 10(14000)
Рабочий орган Распределитель щебня роторного типа с регулируемой шириной распределения
Ширина распределения, максимальная, м 3,5

Удельный расход щебня, кг/м 2:

  • максимальный
  • минимальный

 

  • 21
  • 9
Тип привода Вращение ротора: гидромотор. 
Подъем-опускание щебнераспределителя: пневмоцилиндр.

Механизм загрузки щебня:

Способ загрузки бункера щебнем Циклический по мере выработки, загрузка автосамосвалами
Способ заполнения Ленточным транспортером с двумя лентами
Время заполнения бункера щебня, мин 10
Тип привода Вращение транспортера: гидромотор.
Подъем-опускание транспортера:гидроцилиндр.Открывание-закрывание створок приемного бункера: 2 гидроцилиндра