Битумощебнераспределитель ДС-180
![]() |
![]() |
|
|
Битумощебнераспределитель предназначен для розлива битума, равномерного однослойного распределения щебня мелких фракций по поверхности дорожного покрытия и его прикатки при строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог.
Поверхностная обработка дорожных покрытий повышает шероховатость, восстанавливает слой износа, защищает дорогу от неблагоприятного воздействия атмосферных явлений. Она позволяет надежно, эффективно и относительно недорого сохранять существующие сети дорог.
Классический вариант технологической схемы устройства поверхностной обработки включает три самостоятельные единицы техники: автогудронатор, щебнераспределитель, прикатывающий каток. Объединение трех единиц техники в одну позволяет улучшить качество поверхностной обработки, повысить ее однородность, и существенно снизить себестоимость выполняемых работ.
Битумощебнераспределитель ДС-180 представляет собой автопоезд в составе автомобильного тягача КамАЗ-65116 и полуприцепа, на раме которого установлен комплект оборудования:
- битумная цистерна
- битумная коммуникация с распределителем битума и битумным насосом
- бункер-накопитель щебня
- щебнераспределитель
- уплотнитель щебня
- механизм загрузки
- рабочая площадка оператора.
Наименование показателя | Значения |
Шасси | Камаз-65116 |
Масса снаряженного битумощебнераспределителя (без груза и экипажа), кг, не более | 18500 |
Распределение нагрузки от снаряженного битумощебнераспределителя, кг, не более:
|
|
Масса снаряженного полуприцепа битумощебнераспределителя, кг, не более | 11500 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача от снаряженного полуприцепа, кг, не более | 3000 |
Масса полная битумощебнераспределителя, кг, не более | 34260 |
Распределение нагрузки от битумощебнераспределителя полной массы, кг, не более:·
|
|
Масса полная полуприцепа битумощебнераспределителя, кг, не более | 25500 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача от полуприцепа полной массы, кг, не более | 10880 |
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массы, кг, не более:
|
|
Габаритные размеры оборудования, м, не более, в транспортном положении:
в рабочем положении:
|
|
Дорожный просвет, м, не менее | 0,18 |
Скорость передвижения оборудования, км/ч:-
|
|
Схема гидропривода | Двигатель тягача – коробка передач – коробка отбора мощности – гидронасос – гидромотор или гидроцилиндры |
Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс) | 16,0 (160) |
Наличие охладителя в гидросистеме | Имеется |
Схема пневмопривода | От пневмосистемы шасси, пневмоцилиндры или пневмокамеры |
Производительность оборудования, м 2/ч | 3000 |
Длина пройденного пути шириной 2,5 м при выработке полного кузова щебня, м | 350 |
Обслуживающий персонал | 2 человека (водитель и оператор) |
Оборудование для распределения битума (гудронатор):
Цистерна | Стальная, «чемоданного» сечения с внутренней перегородкой, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм |
Указатель уровня | Стрелочный с электрическим сигналом наполнения |
Вместимость цистерны, м 3 (л) | 6 (6000) |
Тип привода рабочего оборудования | |
- вращение битумного насоса; | Гидропривод (гидромотор) |
- подъем-опускание распределителя- открывание-закрывание форсунок | Пневмопривод от пневмосистемы шасси |
Рабочий орган | Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами и регулируемой шириной распределения |
Ширина распределения, максимальная, м | 3,5 |
Изменение ширины розлива | Кратное 0,19 м |
Удельная норма розлива, л/м 2 | 0,3…..2,5 |
Изменение нормы розлива | Бесступенчатое |
Наличие бака для промывки битумной коммуникации | Имеется |
Вместимость бака для промывки битумной коммуникации, м 3(л), не менее | 0,045 (45) |
Подогрев битума в цистерне | Стационарной горелкой через жаровую трубу |
число горелок, шт. | 1 |
вид топлива | дизельное топливо |
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более | 9 |
Вместимость топливного бака горелки, м 3(л), не менее | 0,02 (20) |
Подача топлива к горелке | Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси |
Разогрев битума в коммуникации | Переносной горелкой |
Дополнительный подогрев жидкого битума в цистерне, °С/ч, не менее | 10 |
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч.: | |
- на стоянке | Не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
- при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч | Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
Оборудование для распределения щебня:
Вместимость бункера, м 3 (кг), не менее | 10(14000) |
Рабочий орган | Распределитель щебня роторного типа с регулируемой шириной распределения |
Ширина распределения, максимальная, м | 3,5 |
Удельный расход щебня, кг/м 2:
|
|
Тип привода | Вращение ротора: гидромотор. Подъем-опускание щебнераспределителя: пневмоцилиндр. |
Механизм загрузки щебня:
Способ загрузки бункера щебнем | Циклический по мере выработки, загрузка автосамосвалами |
Способ заполнения | Ленточным транспортером с двумя лентами |
Время заполнения бункера щебня, мин | 10 |
Тип привода | Вращение транспортера: гидромотор. Подъем-опускание транспортера:гидроцилиндр.Открывание-закрывание створок приемного бункера: 2 гидроцилиндра |